27 марта 2017 Просмотров: 282 Добавил: LeLis

Filmoria: Рецензия на фильм «Затерянный город Z»

article5915.jpg

Сценарист и режиссер Джеймс Грей является одним из лучших невоспетых художников, и его последняя выдающаяся картина «Затерянный город Z» доказывает то, что его имя заслуженно стоит внести в ряды мастеров своего дела. Полный текст рецензии читайте под катом.

Одновременно масштабный и задушевный, благодаря широкому ряду глубоких и ярких персонажей, этот фильм - экзистенциальное путешествие в самое сердце желания, опасности, и, в конечном счете, открытия.

Ханнэм демонстрирует лучшую игру в своей карьере в роли полковника Персиваля "Перси" Фосетта, английского исследователя, который посвятил свою жизнь раскрытию тайны древней цивилизации, погребенной в неизведанных глубинах Амазонии. Изначально желание покинуть семейный очаг, оставив на длительное время свою любимую жену Нину (Сиенна Миллер) и малолетнего сына, - это требование почета, который он уже давно заслужил; искупление грехов его семьи. Тем не менее, после первых поисков, Фосетт решает, что разметка карты родных земель больше не является целью его жизни, теперь для него главное - найти давно затерянный город, который он называет «Z» (произносится "Зед"). Это таинственное, мифическое поселение, которое возможно, предшествовало христианской эпохе, а подтвердить факт его существования помогут члены племени, проживающие там гораздо дольше, чем «дикари» - жестокое прозвище, данное им англичанами.

Адаптировав одноименный роман Дэвида Гранна, Грей превратил книжные страницы в восхитительную кинематографическую, захватывающую дух одиссею. На 140 - й минуте «Затерянный город Z» целенаправленно и постепенно переходит к драме, и трудно себе представить, что лента испытывает недостаток каких-либо кадров для этого. Его плавное и контролируемое движение, прямо скажем, удивляет сменой в кадре великолепия и душевности, но всегда в первую очередь фокус направлен на центральные объекты. Спокойные панорамные кадры и бескрайне широкие ракурсы съемки действительно подчеркивают колоссальные возможности миссии Фосетта, в то время как, грязные удушающе сжатые крупные планы прекрасно раскрывают все уязвимости ,какие может сулить этот поход. Оптика Грея в сочетании с изысканной операторской работой Дариуса Хонджи помогают перенести зрителя в этот фантастический Новый Свет.

Несмотря на то, что «Затерянный город Z» представляет собой неторопливое приключение, темп ускоряется за счет нескольких безумных сцен, каждая из которых исполнена напряжения и тревоги. Нападение на реке вначале, когда обороняющиеся туземцы мечут копья и стреляют бамбуковыми стрелами, приводит к роковому падению в бурлящую воду ниже, населенную прожорливыми пираньями, жаждущими очередную жертву. В следующий момент Фосетт и его команда в окружении местных жителей, которые оказываются людоедами, и камера парит над почерневшим трупом с вырванными конечностями, обугленным и истлевшим в языках пламени. Возможно, это пейзаж величественный и внушающий благоговение, но здесь опасность на каждом шагу: будь то нападения со стороны коренного населения или многочисленных существ , рыщущих в кустах, или беспощадные болезни и вирусы , витающие в воздухе, в море и на берегу, или невыносимые человеческие условия, ради выживания в которых нужно победить многое: голод, обезвоживание, психологическую слабость.

Имена в актерском составе сплошь громкие . Как упоминалось ранее, это лучшее , что мы когда - либо видели в фильмографии Ханнэма; блестящая игра показана перед премьерой еще одной его главной роли в «Мече короля Артура» Гая Ричи этим летом. Его Фосетт - человек эмоциональной и ситуативной сложности. Он мечтает о «Z» - мечтает открыть эту землю, доказать её историю - и он готов пожертвовать всем , чтобы достичь этого. Мы видим в Фосетте революционера и эгоиста. Он бескорыстен по отношению к амазонскому народу и преданным ему людям, но эгоистичен по отношению к своей жене, и их постоянно растущей семье, так как Нина рождает очередного ребенка после каждого его возвращения домой. Чем больше он отдаляется, тем больше он разрушает взаимоотношения, и уважение своих отпрысков. Ханнэм властвует на экране в этом многослойном и отрезвляющем образе, и пусть работы такого плана и продолжаются дальше. Миллер и Том Холланд тоже отлично справились с более легкими, но , несомненно , убедительными ролями, как и Роберт Паттинсон, который часто затмевает своих партнеров в роли верного спутника и товарища исследователя Фосетта, Генри Костина. Это яркое и сдержанное экранное перевоплощение от молодого актера наполнено мощной и живой энергией, часто прорывающейся в моменты настоящей красоты и, порой, черного юмора.

Столь же впечатляющими, как актеры, являются костюмы и художественное оформление, оба из которых соответствуют обстановке 1910-х годов. Ключевой момент - в котором Фосетт объясняет многим скептикам в Королевском географическом обществе, что в Амазонии есть нечто большее, чем просто джунгли - разворачивается в среде подлинного реализма. Его доказательства человеческого существования и деятельности - остатки битой посуды, сплошь исписанные древними знаками - высмеиваются многими. «Горшки и чашки», - они громко хохочут и веселятся, издеваясь над человеком за трибуной. Отличные диалоги и нарастание напряженности в этой сцене, внимание к конструкции декорации достойно самой высокой оценки. Неподвижность и сдержанность Грея позволяют сцене разворачиваться естественным образом, и, следовательно, мы, как зрители, чувствуем себя частью шумной лекции.

«Затерянный город Z» - блестящее творение от невероятного визионера. Этот обволакивающий, почти осязаемый портрет неутолимой жажды человека является в равной мере захватывающим и искренним; вторя, а иногда и улучшая, великие дела прошлых лет в этом процессе.

Перевод NataLee специально для www.roboshayka.ru


Writer-director James Gray is one of our finest unsung artists, and his brilliant latest, The Lost City of Z, is deservedly the picture to really bring his craftsmanship into the fold. Simultaneously grand and intimate, thanks to an expansive scale populated by profoundly rich characters, this is an existential voyage into the heart of desire, danger, and ultimately, discovery.

Charlie Hunnam delivers a career-best performance as Colonel Percival “Percy” Fawcett, the English explorer who dedicated his life to uncovering the secrets of an ancient civilisation, buried in the uncharted depths of the Amazonian. The initial desire to depart from sanctuary, leaving his beloved wife Nina (Sienna Miller), and infant son for the lengthy tour ahead, is to claim the decorated honour he has long deserved; the redemption of his family name. However, following the initial quest, Fawcett decides that mapping the native lands is no longer the primary goal, rather finding a long lost city, of which he names Z (pronounced “Zed”). This mysterious, mythical dwelling perhaps predates Christianity, and locating and confirming its existence will help render the tribespeople who reside there as far more than “savages”, as the British continue to cruelly label.

Adapted from David Grann’s source material of the same name, Gray translates the pages into a cinematically ravishing, spiritually absorbing odyssey. At 140 minutes, The Lost City of Z maintains a purposeful and patient approach to drama – occasionally a little too so – but it is difficult to imagine a version lacking any of the frames he provides. His fluid and controlled direction is quite frankly marvellous, building sequences of splendour and soul, yet always maintaining a primitive focus on his central subjects. Gentle panning shots and vast wide angles really emphasise the mammoth possibilities of Fawcett’s mission, whilst dingy, suffocatingly tight close-ups beautifully crank up the vulnerabilities such snooping can muster. Gray’s lens, paired with Darius Khondji’s exquisite photography, helps transport the spectator to this fantastically accomplished New World. Aquatic moments ripple with silent beauty, whilst pea-green foliage quilts the many treks and trails Fawcett’s expedition ventures through.

Despite The Lost City of Z being a leisurely paced adventure, the tempo is accelerated by a handful of frantic scenes, all of which are thick with tension and anxiety. An initial attack upon the river, in which defensive tribespeople hurl spears and shoot bamboo darts, leads to a fateful dip in the rushing waters below, alive with gluttonous piranhas, hungry from their next victim. Elsewhere, Fawcett and his crew find themselves in the company of the local people, who just so happen to be cannibals, as the camera swoops over a blackened corpse, ripped from limb-to-limb, as it lay charcoaled and decrepit upon flame. This may be a landscape of much majesty and awe, but peril is at every turn; be that attacks from the indigenous or the many creatures which prowl in the shrubs, the merciless diseases and ills which linger within air, sea, and shore, or the sordid human conditions that are bound to defeat the many: starvation, dehydration, psychological weakness.

The collective cast here is sensational. As previously mentioned, this is the best we’ve ever seen Hunnam; a star-making performance before his leading role in Guy Ritchie’s King Arthur: Legend of the Sword this summer. His Fawcett is a man of much emotional and contextual complexity. He longs for Z – to discover the land, to underpin its history – and he is willing to sacrifice everything to attain it. The restrictions such a goal has upon his family is turbulent, and Gray’s characterisation expertly delves into these issues. We see Fawcett as both a revolutionary, and an egomaniac. He is selfless to the Amazonian people, and to his loyal men, but he is selfish towards his wife, and their ever-growing family, as Nina bears an addition child following each of his returns home. The more he departs, the more he fragments rapport, and the respect, of his offspring. Hunnam commands the screen with this layered, sobering portrayal, and long may such work of this nature continue. Miller, and Tom Holland are also excellent in their slighter, yet undoubtedly valid roles, as is Robert Pattinson, who often steals the show as Fawcett’s loyal companion and fellow explorer, Henry Costin. This eloquent and reserved screen turn from the young actor is alive with potency and finite power, often erupting in moments of real beauty and occasionally, wry humour.

Equally impressive as the performers is the costume and set designs, both of which ring true to their 1910s setting. A key sequence – in which Fawcett explains to the many naysayers at the Royal Geographical Society that there is a lot more to Amazonia than merely jungle – unfolds within an environment of pure realism. His evidence of human existence and activity – a selection of broken pottery, all inscribed with ancient insignias – is laughed off by the many. “Pots and pans,” they roaringly bellow and cheer, jeering at the man upon the podium. As excellent as the dialogue delivery and tension growth in this scene is, the attention to set construction is the real star. Gray’s stillness and restraint allows the scene to unfold naturally, and consequently we as the spectators feel part of the rowdy lecture.

The Lost City of Z is a glorious work, from a remarkable visionary. This enveloping, thematically tactile portrait of man’s unquenchable thirst is both thrilling and earnest in equal measure; echoing, and occasionally bettering, the great works of yesteryear in the process.

Похожие статьи:

Роуд-муви с ироничной темнотой....
Немного информации от режиссеров будущих проектов Роба, Брейди Корбета и Джеймса Грея...
Соскучились по Рэю? Вот вам новый стилл из фильма "Ровер" ("Бродяга"). До Каннской премьеры осталось 3 дня...
13 мая мы очень весело отметили День Рождения нашего Роберта! В этой новости мы хотим продлить праздник и рассказать Вам о том, как поздравляли Роба по всему миру! ...




Добавить комментарий
Комментарии (6)