12 сентября 2018 Просмотров: 620 Добавил: LeLis

The Hollywood Reporter (Russia): Клер Дени снимает Роберта Паттинсона так, что Эдвард Каллен умер бы от зависти

article6369.jpg

Обязательно к прочтению! Русскоязычный отзыв на фильм "Высшая жизнь" от THR (Россия).

«Высшее общество» (High Life)

Еще один космический фильм фестиваля пришел с нежданной стороны — от 70-летней француженки Клер Дени, мастера сложного артхаусного кино. Еще в 2015 году Дени заинтриговала всех тем, что собирается снять научную фантастику с Робертом Паттинсоном в главной роли. Идею режиссер придумала вместо со своим постоянным сценаристом Жан-Полем Фаржо, а позже написала сценарий с известной британской писательницей Зэди Смит и ее супругом Ником Лэрдом.

В этом фильме тоже есть космос и мужчина с дочкой-младенцем на руках, более того — есть даже точно такой же кадр в шлеме, который используется на постере «Человека на Луне». На этом забавные параллели заканчиваются. В отличие от лобового изложения Шазелла, Дени действует, как и Тарковский с «Солярисом»: ее «Высшее общество» — научная фантастика в самую последнюю очередь. Режиссер использует жанр как размышление о человечестве и его инстинктах, а космос как метафору, черную дыру, в которую утекаем все мы. Туда, собственно, и направляется по сюжету корабль, больше смахивающий на мусорный контейнер. На корабле — группа преступников, которое правительство отправило вместо тюрьмы исследовать черную дыру. Экипажный доктор — тоже из осужденных, но у нее есть полномочия и возможности ставить над подопечными опыты, и она отрывается вовсю, проводя эксперименты по осеменению и рождаемости.

 

 

 

  

Кадр из фильма «Высшее общество»

 

 Действие картины развивается нелинейно: первые минут двадцать мы видим, как герой Роберта Паттинсона в одиночку справляется с кораблем и маленькой девочкой — при этом выглядит куда большим отцом, чем коллега Райан Гослинг. Его роль — почти без слов: он агукает, сюсюкает, и делает это виртуозно. «Никогда не пей свою мочу, никогда не ешь свою дерьмо — даже если они переработаны», — это самое длинное наставление, которое он произнесет девочке. Позже мы будем слышать от него лишь долгое: «Мы называем это табу. Табу. Та-бууу. Та-буу». Далее мы узнаем, что же произошло на корабле — разумеется, ничего хорошего. Дени исследует, как именно происходит озверение людей — тем более, изначально не самых положительных. Исследует ту самую черную дыру, которая проявляется в каждом из нас и затягивает в себя. Иногда метафоры режиссера буквальны — кое-кто из героев в прямом смысле потеряет в этой дыре голову.

У Клер Дени в картине минимум правдоподобия и максимум условностей, поэтому на все астрофизические нюансы не обращаешь внимания с первых же кадров. Ее корабль — словно недоделанный Ноев ковчег, со своим садиком и без животных (те, как мы выясним позже, путешествуют на другом корабле). Жюльетт Бинош в роли доктора выглядит как ведьма из японских ужасов, злая королева со своими гномами-оборотнями. Она как маленькая дьяволица скачет на железном члене в специальном Fuckbox для экипажа и склоняет к сексу Паттинсона — после «Космополиса» актеры, видимо, будут вечно играть сексуальные сцены в кино. Еще из известных лиц имеются Миа Гот в роли отталкивающей бунтарки и Ларс Айдингер, печально прославившийся у нас в «Матильде».

Но, безусловно, главная партия здесь у Роберта Паттинсона, который раскачался во всех смыслах — и физически, и как драматический артист. Он играет на каком-то животном уровне и не дает спуску младенцу в кадре. Клер Дени снимает Роба так, что Эдвард Каллен умер бы от зависти: играет с его лицом светом, подчеркивает скулы и брови, делает красивым и отталкивающим одновременно. На сегодня это — лучшая работа Паттинсона в кино, и пусть мучаются диареей те, кто скажет, что он не умеет играть.

«Высшее общество» — фильм далеко не для всех. Здесь мучают животных и бьют женщин, манипулируют сознанием и нарушают пространственно-временные связи похуже, чем в «Интерстеллар». Но при всем при этом — это очень красивое и художественное кино о жизни и смерти, которое не обязательно любить, но которое сумеет тебя удивить.

В нашем прокате картина — с 7 февраля 2019 года. 

12.09.2018 Ольга Белик

Похожие статьи:

13 мая мы очень весело отметили День Рождения нашего Роберта! В этой новости мы хотим продлить праздник и рассказать Вам о том, как поздравляли Роба по всему миру! ...
Немного информации от режиссеров будущих проектов Роба, Брейди Корбета и Джеймса Грея...
Роуд-муви с ироничной темнотой....
Соскучились по Рэю? Вот вам новый стилл из фильма "Ровер" ("Бродяга"). До Каннской премьеры осталось 3 дня...




Добавить комментарий
Комментарии (21)